polenova: (Default)
polenova ([personal profile] polenova) wrote2007-07-07 10:11 pm

К злополучному еврейскому вопросу

Мне никогда не приходило в голову, что мне придется высказываться по "еврейскому вопросу". Воспитали меня, как большинство детей моего поколения начала 60-х полными интернационалистами. У нас в детстве ни иудея, ни эллина не было. В Москве во всяком случае. Антисемитизм был в рассказах мамы, но лично я столкнулась лишь с легкими случаями ксенофобии - не любят чужих, и с безличным государственным - в определенные ВУЗы не брали, на работу устроиться ( на хорошую) было не просто. Аналогичные проблемы были у татар, наверно, у других народов - просто я об этом не знаю, лично меня не коснулось ( татарин - мой племянник). Но советское общество не было обществом равных. Пусть мне плюнут в рожу еврейские правозащитники, но не видела я настоящего антисемитизма. Предупреждая вопросы, откуда у меня статус беженца, мы получали как диссиденты ( что тоже была лажа), но не как евреи.
Когда я пишу о Холокосте - для меня это не трагедия евреев, для меня - это трагедия гуманного западного общества и трагедия равнодушия. А сейчас я пишу об этом потому, что на мой старый пост того же содержания до сих пор приходят отклики, которые неприятно цитировать. Никому не хочется понимать, по ком звонит колокол.
Я прочитала "По ком звонит колокол" в 13, мне было меньше, чем сейчас моему сыну. И очень обиделась на папу, который мне эту книгу подсунул. И пыталась у него получить простые ответы на непростые вопросы - кто же прав в этой книжке, в этой войне, в этом мире. Почему американскому парню из Мичигана нало было помирать на той забытой войне. Ведь не за тем, "чтобы землю в Гренаде крестьянам отдать". А папа пожимал плечами и отвечал - "Никогда не спрашивай по ком звонит колокол".
Он звонит о тебе.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2007-09-14 02:11 pm (UTC)(link)
Пардон, конечно, но эта, с позволения сказать, параша - замечательное владние словом:
"И с жидка, у которого при его обособленной насиональности есть запасная Родина, запасной Новый год, но нет собственного языка. Он может жрать отдельно под подушкой собственной насиональности, а получив «литературную премию», тут же ехать всем кодлом в Израиль, корчить перед местечковой сволочью «русских писателей». Ничего не вложив в запасники соборной души, которой надо пережить долгую русскую зиму. И при этом у самого такого «творца» - лишь подобие души, созданное Великим и Могучим. Оно живет за счет его силы, глистом присасываясь к чужим трудам. "

Мадам бы хоть русскую классику на эту тему почитала, у Розанова занятно,и язык получше. Чего ее так евреи волнуют? Да еще в Израиле? Вот ведь инфернальная нация, аж из Палестины жить мешает русской писательнице. А если без ехидства, что в этом тексте, кроме патологической неприязни к одной отдельно взятой национальности, причем той ее части, которая по историческим причинам говорит и пишет по-русски? Ненависть немотивированная, физиологическая, с отчетливым параноидальным душком. Вам это кажется глубиной мысли и таланта? Ну-ну...