polenova: (Default)
polenova ([personal profile] polenova) wrote2011-11-21 11:57 pm
Entry tags:

Чтобы помнили.

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=879
Я очень уважаю этот сайт и человека, который его делает. И очень люблю писателя Ория Олешу, он написал две гениальных книжки - "Три толстяка" и "Зависть". Но все остальное в тексте (автор не виноват, он компилятор и ссылается на источники) - не ложь, а какая-то обидная полуправда."Три Толстяка" - потрясающая детская сказка, мы ее зачитывалисть, а в фильме гимнаста Тибула играл один из немногих аристократов советского кино - Баталов. Из Баталова революционер - никакой, так и из гимнаста Тибула - никакой.
Олеша был великолепным писателем, которого удушило время - не тюрьмами и лагерями, просто он не сумел написать ничего, кроме желчной "Зависти" и чудесной книжки, которую мама охартеризовала коротко:" Это же надо сделать из революции сказку, где в клетку запирают толстяков, а выпускают Просперо с пантерой на поводке. Бедный доктор Арнери, врядли в новой жизни ему повезло..."

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2011-11-22 08:39 am (UTC)(link)
Вот я ужасно извиняюсь, но Три толстяка мне даже в детстве казались ужасно фальшивой и натянутой агиткой. Даже тогда, когда я еще по возрасту понятия не могла обо всем этом иметь.
А в фильме, невзирая на отличных актеров, фальшиво вообще все (кроме разве что девочки Суок).

[identity profile] cema.livejournal.com 2011-11-22 08:42 am (UTC)(link)
Ну это общая беда советских детских фильмов. Отдельные жемчужины только подчеркивают контраст.

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2011-11-22 09:11 am (UTC)(link)
как раз детских фильмов в совке было много хороших и очень хороших. Недавно смотрела Вкус халвы и радовалась, как дитя.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-22 09:08 am (UTC)(link)
Почему извиняться? Мне книжка в детстве нравилась. Каждому ведь свое. Я ее лет в 6 читала или в 7, у меня даже куклу Суок звали. Я тогда не знала ни слова "агитка", ни слова "революция", мне нравился доктор Гаспар Арнери, площадь Звезды, бродячие артисты, мне было страшно жалко такого одинокого наследника Тутси и очень жалко бедных толстяков, ведь мальчика они усыновили. Политическую подоплеку я поняла позже, лет в 12-13, а тогда был аромат волшебной сказки. Вроде Андерсена. Мамина характеристика меня обидела, я долго не понимала почему.
Я не стыжусь этого восприятия, я в детстве и Гайдара любила.
А вот Олешу до сих пор жаль. Он был талантлив, а "пропал как заяц". Спился, а что ему оставалось?

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2011-11-22 09:10 am (UTC)(link)
Ну каждому свое и прочее, конечно, но я много раз читала, что Олеша был талантлив, но так ни разу и не поняла - как люди это определяют? если его талант не проявился нигде и ни в чем. Извините. Много желчи, очень много обиженного самомнения, и одна посредственная книга. Все.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-22 09:20 am (UTC)(link)
Две книги. Еще одна чудовищная желчная "Зависть". А спорить о талантах - пустое дело. Для меня, если я куски текста наизусть помню - признак таланта, а знак хоть положительный, хоть отрицательный. Я оцениваю только художественное достоинство текста, а на политическую направленность мне плевать в этом смысле. Но эта оценка - очень субъективна. Вот все любят Бунина, а я - нет. Потому что читать мне это скучно. Нисколько не претендую на свою правоту, в приличном обществе о Бунине помалкиваю. Ну плохой у меня вкус в литературе, что есть - то есть.

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-22 01:41 pm (UTC)(link)
"зависть"- страшная штука. хотел или не хотел, oлеша вывернул свое нутро наизнанку. неприглядное нутро оказалось.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-22 11:47 pm (UTC)(link)
Да уж, приглядного и симпатичного там мало. Но мне и описаная эпоха нравится как-то не очень...

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-23 12:53 am (UTC)(link)
да, эпоха была преподлейшая.
а пишущая братия... эх..
недавно читала воспоминания о есенине, поразило, как мало было в его окружении писателей, способных высказаться не штампами, искренне и правдиво.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-23 01:02 pm (UTC)(link)
Те, которые не штампами - еще хуже. От Мариенгофа передергивает.

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-23 04:21 pm (UTC)(link)
зато бениславская.. солнечный удар.

[identity profile] nexamka.livejournal.com 2011-11-22 05:58 pm (UTC)(link)
это я с левконей согласилась,
я често читала "зависть" раза 3 и то только потому, что забывала начисто что читала, брала томик Олеши, думала что у меня пробел в воспитании, который надо восполнить. и ничего кроме рвотного ощущения и мокрой серени

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-22 01:48 pm (UTC)(link)
трех толстяков прочитала в классе втором, уже после фильма. несмотря на то, что тогда о лит. вкусе и речи не было, и я глотала практически все, но больше я ни книгу, ни фильм, ни-ни. а гайдара я тоже любила, очень. интересно, а что будет, если перечитать? может, совсем и неплохо?
а суок, она правда, классная была в фильме.

[identity profile] polryby1.livejournal.com 2011-11-22 06:01 pm (UTC)(link)
Есть изумительный аудиоспектакль, из сонма старых советских аудиосказок. А еще моя дочь, например, любит мультик, который сильно далек от оригинала, хотя я его не любила в детстве.

[identity profile] cema.livejournal.com 2011-11-22 08:41 am (UTC)(link)
Это [livejournal.com profile] andrey_g, что ли? Да, он делает вроде бы хорошее дело, но меня отталкивают два обстоятельства.

1. Гонит вал, от этого хромает качество, как и ты заметила.

2. Когда я был подписан на его коммуналку [livejournal.com profile] chtoby_pomnili, он иногда устраивал разборки политической направленности, пропагандистской, и с огромным незнанием дела, да к тому же и враждебной мне ориентации. Конкретно меня достал его антиизраильский постинг во время ливанской войны.

А так, конечно, сердце у него в правильном месте, и дело он старается делать хорошее. Но делает, считаю, криво.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-22 09:10 am (UTC)(link)
Как умеет так и делает. Там были и хорошие статьи.

[identity profile] andrey-g.livejournal.com 2011-11-23 06:32 pm (UTC)(link)
Автор комментария во многом прав. С 2006-го по 2009-й годы в сообществе публиковались не самые сильные материалы. Ситуация изменилась лишь в 2009 году, когда там начали появляться, преимущественно, оригинальные тексты.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-24 02:01 am (UTC)(link)
Я не хотела вас обидеть. Я и правда считаю, что вы делаете великое дело. А моя критика - это критика одного материала и возможно субъективная.

[identity profile] andrey-g.livejournal.com 2011-11-24 10:05 am (UTC)(link)
Никаких проблем. Я просто хотел сказать, что наполнение нового ресурса отличается кардинальным образом отличается от содержания сообщества.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-25 05:51 am (UTC)(link)
Ну и хорошо. Я ведь специально в сообществе писать не стала, потому что считаю его очень нужным. И отдельные несогласия - дело нормальное?

[identity profile] andrey-g.livejournal.com 2011-11-25 07:49 am (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] pistacchio.livejournal.com 2011-11-22 05:01 pm (UTC)(link)
Самая первая групповая фотография- это фотография с похорон Маяковского. Мало вяжется с текстом, опд которым она расположена. А надписи уточняющей никакой.

[identity profile] halimoshka.livejournal.com 2011-11-23 07:44 am (UTC)(link)
как автор статьи, настоятельно рекомендую всем критикам прочитать "Ни дня без строчки" самого Олеши или обратиться в Одесский Литературный музей к Алене Яворской. кроме того считаю, что в самой статье никаким образом не подвергался сомнению тот факт, что Олеша был гениальным писателем. Сомнительность фактов биографии Олеши легко проверяется архивными материалами и воспоминаниями его друзей, кои не были замечены в желании утопить своего собрата по перу, ради куска хлеба с колбасой, как это было с Булгаковым

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-23 01:00 pm (UTC)(link)
Я не хотела обидеть вас, как автора и не ставила под сомнения факты. И уж поверьте "Ни дня без строчки" читала. Я выразила сомнения в интерпретации фактов, а факты известны.Нет лучшего биографа, чем сам писатель. А он о себе все написал. И не собратья по перу были виноваты, а время, к которому он пытался приспособиться и не смог. Пропить талант пытался, но и это не смог. А кроме двух книг - ничего стоящего не написал. Я не критик, я - читатель. "Зависть" - книжка довольно страшная, да и "Три толстяка" - тоже. Ни дня без строчки? Только где они, эти строчки?

[identity profile] halimoshka.livejournal.com 2011-11-23 01:03 pm (UTC)(link)
в истории достаточно авторов одного романа))) и я считаю. что после "Зависти" Олеше и не нужно было что то еще писать - он сказал все что хотел сказать себе и нам

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-23 02:39 pm (UTC)(link)
А я с этим и не спорила.

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-23 04:19 pm (UTC)(link)
я без всяких подколок, поверьте. а что вы увидели в зависти? я ее перечитала уже будучи зрелой. мне показалось, что ее написал человек с подлой, мелкой, неблагородной душой. но не исключаю, что это у меня момент был такой. и, кстати, что нужно найти в не дня без строчки, я ее со школьных лет не перечитывала, не тянет. но готова перечитать.

[identity profile] halimoshka.livejournal.com 2011-11-23 04:33 pm (UTC)(link)
напишу несколько грубо, но как есть. роман "Зависть" он о том как жить человеку интеллигенту по состоянию души и по генетическому происхождению образованности и культуре среди пролетариев, которые кое чему обучились но решили что стали образованными и культурными людьми и могут с надутыми губами спорить о Достоевском и Пушкине заученными на память в РАБФАКе цитатами из лекций. И чувствует он главный герой известную российскую непричастность и ненужность свою ни этой стране ни этому окультуривающемуся народу. а еще конечно стиль... это вам не Пилевин или Лимонов)))
"Ни дня без строчки" для меня это воспоминания человека прожившего разрушение свое собственное, страны, людей...пусть говорят, что это исповедь алкоголика - для меня эта книга очень близка и потому что выросла я на рассказах бабушки и прабабушки о Киеве и революции о разгроме целого мира в котором жили мои предки о голоде и арестах, о страхе....да именно о страхе которым все живут до сих пор

[identity profile] polenova.livejournal.com 2011-11-23 04:54 pm (UTC)(link)
Так и для меня тоже.

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-23 05:17 pm (UTC)(link)
исповедь алкоголика меня не пугает, москва-петушки одно из моих любимых произведений. попробую перечесть Ни дня... для меня большое счастье найти то, что я когда-то не заметила.
в зависти для меня была совершенно другая сюжетная линия. интересно как, одним, как есенину, например, прощаешь все, а других, как олешу, осуждаешь.

[identity profile] halimoshka.livejournal.com 2011-11-23 05:40 pm (UTC)(link)
все дело в своей собственной энергетике... с кем то ты частотно совпадаешь, а с кем то нет...я с есениным не совпадаю

[identity profile] varileda.livejournal.com 2011-11-23 09:43 pm (UTC)(link)
это правда